Страны мира » Индонезия » Джакарта
00:13
Джакарта
Непроходимые джунгли, первобытные племена, редчайшие виды животных – все это Индонезия. Но в той же самой стране есть огромные города, живущие напряженной жизнью современного мегаполиса. Впрочем, экзотики хватает и в них. Даже в забитой автомобилями многомиллионной Джакарте можно увидеть змеелова, который прямо при вас выдавит у змеи яд и тут же приготовит из него чудодейственное снадобье.

Джакарта - 12 миллионный мегаполис, столица самой населенной страны исламского мира, Индонезии. Знакомство с городом всегда лучше начинать с осмотра достопримечательностей: тех, что входят в стандартную программу. Одно неудобство - концы здесь длинные, а пробки такие, что езда по раскаленным улицам иной раз превращается в сущую пытку. В Джакарте нет метро, троллейбусов, трамваев. Джакартцы передвигаются на автобусах и такси. До 90-го года по улицам ездили велорикши, но власти решили, что для современного мегаполиса больше подходят моторикши, баджадж. Все повозки на педальной тяге собрали и утопили в заливе Джакарты. Туда-то мы и направились.

Взявшегося меня сопровождать гида звали Ви-ви. Кроме родного яванского он прекрасно говорит на индонезийском и итальянском. Впрочем, в этой стране, похоже, все полиглоты. Ви-ви: "Бахаса, или индонезийский, у нас язык межнационального общения. А так в стране 250 языков. Обычно каждый индонезиец с детства владеет несколькими. Я - яванец и в школе учил яванский. Несколько лет жил в Италии, поэтому знаю еще итальянский. Мы к языкам способные". Почти четыре столетия Индонезия была колонией. Полностью независимой она стала совсем недавно - в 1963 г., когда голландцы ушли с принадлежащей ей западной части Новой Гвинеи. В честь этого события воздвигнут памятник, - между прочим, подарок Советского Союза.

Старый порт Сунда-Келапа, куда нас доставило такси, находится на севере столицы. У этой полуторакилометровой пристани швартуются в основном парусные суда "пинии". Они местные рабочие лошадки - испокон века возят между островами всевозможные грузы. Когда-то здесь же стояли торговые суда, приходившие из Европы за колониальными товарами, в основном пряностями. Именно из-за пряностей европейские державы - Португалия, Великобритания, Голландия - стремились завладеть Индонезией. Больше других в этом преуспела Голландия. Ресурсы из Нидерландской Индии, так в колониальные времена называлась Индонезия, выкачивала компания, название которой мы помним со школы. Голландскую Ост-Индскую компанию основали в 1602 г. Полномочия у нее были самые широкие. Помимо торговли она имела право содержать собственную армию, чеканить монету, объявлять войну, заключать мир, учреждать фактории. Старый порт - все, что осталось от некогда всемогущей голландской Ост-Индской компании.

Индонезия и в наше время остается крупнейшим производителем пряностей. "На самом большом в Джакарте рынке, расположенном в чайна-тауне, китайском квартале, они обязательно должны быть", - решил я и, наняв моторикшу, баджаж, отправился туда. Для Джакарты, бич которой автомобильные пробки, юркая мотоповозка - транспорт удобный, правда, немного шумный. Говорят, что подобных баджаж в Джакарте около ста тысяч. Сто тысяч человек работают в этом бизнесе, получают деньги, кормят семьи. Отыскать специи на китайском рынке оказалось непросто. Хотя чего здесь только нет. Например, свежий змеиный яд и всевозможные снадобья на его основе - заживляющие раны и ожоги, помогающие от ревматизма, способствующие росту волос. Я поначалу не мог понять, почему торговец не боится запускать руку в свой маленький террариум. Оказалось, что у змей вырваны зубы. Китайцы, или хуацяо, как их здесь называют, живут в Индонезии не одно столетие. Это весьма сплоченное и, наверное, самое богатое в стране землячество, традиционно доминирующее в финансовой и торговой сферах. Что является источником постоянного напряжения между хуацяо и коренным населением. Напряжение периодически выливается во вспышки насилия - чаще всего мелкого, бытового, но иногда и масштабного.

Глядя на фруктово-овощное изобилие рынка чайна-тауна, трудно поверить, что в этой стране отнюдь не все едят досыта. Цены, по московским меркам, бросовые. Килограмм экзотического стар-фрута, плода с сочной, освежающей мякотью, стоит на наши деньги 15 рублей. Вкус многих здешних фруктов для нас настолько непривычен, что их даже не завозят в Россию. В чем прелесть джек-фрута, например, я понять так и не смог. Покрытый устрашающими шипами дуриан-фрут считается здесь деликатесом. Он и стоит немало - около 300 рублей за штуку. Говорят, плод этот весьма способствует прибавлению мужской силы.

В соседнем павильоне разложены дары индонезийских рек и Яванского моря. Черепаха на таком рынке стоит 50 тыс. рупий. Это примерно 5 долларов. Значит, черепаховый суп обойдется вам всего в 150 руб. Жирные речные угри, морские черепахи, лягушки в живом и потрошенном виде здесь самый ходовой товар. Лично мне не то что в пищу употребить, просто взять в руки любого из этих гадов сперва показалось невозможным. На самом деле все не так страшно. Когда ты знаешь, что тысячи, миллионы людей едят все это, ты не чувствуешь какого-то отвращения. Можно взять лягушку совершенно спокойно в руки…

Специи, которые я искал, обнаружились почему-то именно в рыбном ряду, по соседству со свежей лягушатиной. Удивительное дело - в Индонезии, которая славится своими специями, их оказалось не так уж и много. На самом крупном рынке Джакарты я нашел только одного торговца, который продает этот колониальный товар. Без знания индонезийского разобраться в местных пряностях почти невозможно. Я не без труда смог опознать только перец. Вместе со специями здесь торгуют средствами народной медицины: всевозможными кореньями и порошками.

Джакарта вообще представляет собой один большой рынок. Уличные торговцы здесь попадаются на каждом шагу. Товары, начиная с ювелирных украшений и заканчивая керосином, они выкладывают, расставляют и развешивают прямо на своих ручных тележках. Бизнес этот малоприбыльный, и занимаются им в основном обитатели трущоб. Они разбросаны вдоль каналов, прорытых еще голландцами. В трущобном существовании есть один безусловный плюс - почти ни за что не надо платить. Даже за воду - ее всегда можно набрать в колодце. А на зловоние здесь никто не обращает внимания. Трущобы здесь двухэтажные. Со второго этажа можно выйти прямо к железнодорожным путям, которые тянутся через весь город.

Закусочных на колесах полно. Правда, путеводители не советуют есть на улице - европейский желудок может не выдержать. Я рискнул и поел не в ресторане, а на улице. Основная еда индонезийцев - рис с мясом, рыбой и овощами. Блюдо обильно сдабривается соусами самбал. С древней кухней Индонезии мне пришлось знакомиться под ритмы вполне современные. Джакартские песняры с переносными караоке - народ не алчный - за исполнение берут всего пару тысяч рупий, это примерно 10 рублей. Индонезийский фаст-фуд оказался вполне вкусным и доброкачественным.

Почувствовав после обеда прилив сил, мы с Ви-ви отправились дальше осматривать город. Одна из главных достопримечательностей Батавии, так Джакарта называлась при голландцах, - старая площадь. На площади колонизаторы оставили пушку, которую называют Си Ягур. Джокартцы считают ее символом плодовитости и приносят к ней свои подношения. А молодые жены садятся на пушку верхом, надеясь зачать ребенка. Эта и множество других языческих традиций вполне мирно уживаются здесь и с мусульманством, которое исповедует большинство граждан, и с христианством. В конфессиональном отношении Индонезия стана пестрая. Здесь даже создано специальное ведомство, отвечающее за мирное сосуществование религиозных общин. Ни в одной стране мира мне не доводилось видеть министерство религии, а вот в Индонезии такое министерство есть. Руководит его работой министр-мусульманин. При нем имеется совет, состоящий из пяти членов. В состав совета входят католик, протестант, мусульманин, буддист и индуист.

От министерства до последней достопримечательности в моем списке, мраморного монумента борцам за независимость, всего одна остановка на автобусе. Как правило, высадка и посадка пассажиров происходит прямо на ходу. Цена билета невелика - 600 рупий, примерно два рубля. Со смотровой площадки монумента весь город как на ладони. Отсюда хорошо видна самая большая мечеть Юго-Восточной Азии Истикляль. В пять часов жара спадает. Для мусульман это время совершения "асра", вечерней молитвы. Ади, хоть и считает себя мусульманином, в мечеть не часто заглядывает. Он продавец снадобий и уличный врачеватель, каких в Джакарте великое множество. В его лавчонке есть средства практически от всех болезней. Я попросил настойку, которую мне советовали обязательно попробовать в Индонезии. Делается она на основе яйца и якобы замечательно омолаживает организм.

В обычной жизни индонезийцы предпочитают европейский костюм. Национальную одежду надевают по праздникам и торжественным случаям. Главный ее элемент - саронг, его носят представители многих народностей Индонезии. Он бывает мужским и женским. У саронга есть голова. Это полоса, которая проходит через ткань. Мужской саронг отличается от женского рисунком и тем, как его носят. Мужской носят головой назад, а женский - головой вперед. К саронгу полагается нарядная рубашка с набивным рисунком.
Страна: Индонезия | Статью читали: 727 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Дополнительное меню
Добавить в закладки
Географическая энциклопедия
Реклама
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0