Страны мира » Россия » Пригороды Санкт-Петербурга. Ломоносов.
14:39
Пригороды Санкт-Петербурга. Ломоносов.
Город Ломоносов — один из пригородов Санкт-Петербурга. Свое современное название город получил в 1948 году, в честь великого русского ученого М. В. Ломоносова, основавшего в 1754 г. недалеко от Ораниенбаума, в деревне Усть-Рудица, фабрику цветного стекла.

Возникновение города Ломоносова относится к первым десятилетиям XVIII века. Это было время интенсивного освоения берегов Балтики, отвоеванных Россией в длительной Северной войне со шведами. В десяти километрах от Петергофа сподвижник Петра I — первый генерал-губернатор столицы А. Д. Меншиков - въездные ворота начал строительство своей загородной усадьбы, дав ей название Ораниенбаум (померанцевое дерево). С 1710 г. строительство дворца вел архитектор М. Фонтана. Продолжил и закончил строительство в 1725 году архитектор Г. Шедель.

Построенный на естественной береговой террасе, дворец состоит из центрального двухэтажного корпуса и двух восьмигранных павильонов, соединенных одноэтажными галереями. Перед главным фасадом был разбит регулярный парк, а с восточной стороны запруженная речка Карость образовала большой пруд.

Шли годы. Менялись владельцы этих угодий, вырастали новые постройки. Значительное место в развитии Ораниенбаумского дворцово-паркового ансамбля занимает творчество итальянского архитектора Антонио Ринальди (1709 —1796). По его проекту в 1756—1762 гг. была построена потешная земляная крепость Петерштадт со рвом, бастионами и увеселительным дворцом. Архитектурное решение этого небольшого двухэтажного дворца отличается сдержанностью и строгостью. В художественной отделке шести парадных комнат второго этажа мастерски сочетаются живопись, лепка и лаковые росписи.

На берегу реки Карость рядом с крепостью А. Ринальди разбил небольшой «Итальянский» сад, в котором построил Эрмитаж, Зверинец, Соловьеву беседку и пр. Эти павильоны были снесены в конце XVIII века за ветхостью.

В 1762—1774 гг. по проекту А. Ринальди в Ораниенбауме создается ансамбль «Собственная дача» - летняя увеселительная резиденция Екатерины II. На участке, выбранном для строительства, был разбит парк, возведены Китайский дворец, Катальные горы и много разнообразных парковых павильонов.

Одноэтажный Китайский дворец (1762- 1768) одна из интереснейших построек, созданных архитектором в России. Свое название дворец получил от характера декоративной отделки нескольких дворцовых покоев. Здание дворца по внешнему виду напоминает парковый павильон, но его внутреннее убранство поражает своим великолепием, умелым сочетанием различных художественных приемов с использованием живописи, лепки, резьбы по дереву, искусственного мрамора и пр. В районе дворца архитектор устроил регулярный парк с прямыми и полуциркульными аллеями, с симметрично расположенными боскетами и фигурно подстриженными деревьями.

У Павильона Катальной горки (1762—1774 гг.) был разбит пейзажный «Английский» парк со свободно посаженными деревьями, извилистыми дорожками и фигурными прудами, подчеркивающими естественность и красоту живой природы. Сам Павильон Катальной горки своей архитектурой и согласованностью цветового решения производит впечатление легкости и изящества, органично согласуется с окружающим пространством. В XVIII веке Павильон имел деревянные скаты с каменной колоннадой, по которым спускались тележки-коляски, изготовленные по проекту механика А. Нартова. Внутри павильона сохранились три парадных интерьера верхнего этажа. В отделке этих комнат архитектор применил полы из искусственного мрамора, живопись, лепку, создав прекрасные образцы декоративного убранства.

В середине XIX века сильно разросшийся парк был перепланирован и в целом приобрел пейзажный характер.

В 1918 году дворцы и парки г. Ораниенбаума были национализированы, а в 1922 году дворцы были превращены в музеи. Во время Великой Отечественной войны он не был оккупирован вражескими войсками, поэтому его дворцы и парки — ценнейшие памятники XVIII века, уцелели от больших разрушений, сохранили свой внешний облик, архитектурно-декоративное убранство и внутреннюю отделку.

Сегодня в парке ведутся масштабные реставрационные работы.

На территории парка проходит выставка скульптора Александра Таратынова «Ораниенбаумский эксперимент Paragone или Спор искусств».

Это первый проект музея, где в пространстве исторического ландшафта представлена экспозиция современной скульптуры. Композиции являются объемной версией известных произведений европейской и русской живописи. Трёхмерная визуализация живописи даёт возможность зрителю увидеть картины в пространстве и в объеме, обойти вокруг, посмотреть «обратную сторону», войти внутрь произведения, ощутить себя участником действия.
Страна: Россия | Статью читали: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Дополнительное меню
Добавить в закладки
Географическая энциклопедия
Реклама
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0