Страны мира » Россия » Пригороды Санкт-Петербурга. Павловск.
14:49
Пригороды Санкт-Петербурга. Павловск.
Холмистые берега реки Славянки с перекинутыми через нее мостами, тихая гладь прудов, затененных деревьями, солнечные лужайки, молодые рощи и темные заросли леса, гармонически сочетающиеся с мраморной и бронзовой скульптурой, искусно включенные в пейзаж павильоны и сооружения и, наконец, возвышающийся над парком золотистый, с белыми колоннами дворец, видный даже из самых отдаленных участков парка,— все это Павловск.

Дворцово-парковый ансамбль Павловска по праву считают выдающимся памятником русской художественной культуры конца XVIII — начала XIX века. Он был задуман как летняя загородная резиденция для сына Екатерины II — Павла, тогда еще великого князя.

Великолепное созвездие талантливых мастеров в течение 50 лет работало над созданием Павловска. Замыслы архитекторов, скульпторов и художников осуществляли сотни безвестных умельцев — крепостных крестьян и работных людей.

Одновременно со строительством дворца складывались первоклассные коллекции произведений живописи и декоративно-прикладного искусства, вошедшие в убранство его интерьеров.

Дворцово-парковый ансамбль Павловска, формирование которого завершилось в 20-е годы XIX века, не подвергался впоследствии существенным переделкам и дошел до нашего времени как целостный памятник эпохи классицизма — в этом его главная ценность.

Парк создавался в конце XVIII — первой четверти XIX века одновременно со строительством Большого дворца. Над планировкой и художественно-декоративным решением пейзажей Павловского парка последовательно работали архитекторы Ч. Камерон, В. Ф. Бренна, А. Н. Воронихин, К. И. Росси.

Начальный этап формирования архитектурно-паркового ансамбля связан с именем Чарльза Камерона, который определил композицию основных районов парка: Придворцового, района Большой звезды, Долины реки Славянки. Ч. Камерон совместно с художником Ф. Виолье спланировал Вольерный участок и Собственный садик. Им построены классицистические парковые павильоны Храм дружбы и Холодная баня, сооружены мосты через реку Славянку, проложены узкие тропинки и парадный подъезд ко дворцу — Тройная липовая аллея, 22 искусственных пруда соединены в три системы водоемов.

В 90-е годы XVIII века работами в парке руководил архитектор Винченцо Бренна. Этот талантливый мастер создал районы Старой и Новой Сильвии, участок Больших кругов с террасами, построил Большую каменную лестницу, оформил Долину реки Славянки от Висконтиева моста до Пильбашенного, объединив оба берега в общую композицию Зеленым и Каменным амфитеатрами.

Третий, самый значительный этап строительства относится к первой четверти XIX столетия. В этот период планировкой и объемной компановкой парковых пейзажей занимался выдающийся художник-декоратор Пьетро Гонзаго. Именно тогда появились огромные пространства районов Белой березы, Парадного поля и участок Долины, прудов, органично вошедший в район Большой звезды. Тогда же А. Н. Воронихин и К. И. Росси дополняют ансамбль парка мостами.

Таким образом, в Павловском парке были созданы семь основных районов как семь поэтичных образов русской северной природы.

Большое мастерство паркостроителей проявилось именно в том, что при разнохарактерных вариантах планировки они сумели создать садово-парковый ансамбль, где, несмотря на различие отдельных районов, соблюдено полное единство художественного образа парка.
Страна: Россия | Статью читали: 583 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Дополнительное меню
Добавить в закладки
Географическая энциклопедия
Реклама
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0