Страны мира » Россия » Пригороды Санкт-Петербурга. Павловск.
14:49 Пригороды Санкт-Петербурга. Павловск. |
Холмистые берега реки Славянки с перекинутыми через нее мостами, тихая гладь прудов, затененных деревьями, солнечные лужайки, молодые рощи и темные заросли леса, гармонически сочетающиеся с мраморной и бронзовой скульптурой, искусно включенные в пейзаж павильоны и сооружения и, наконец, возвышающийся над парком золотистый, с белыми колоннами дворец, видный даже из самых отдаленных участков парка,— все это Павловск. Дворцово-парковый ансамбль Павловска по праву считают выдающимся памятником русской художественной культуры конца XVIII — начала XIX века. Он был задуман как летняя загородная резиденция для сына Екатерины II — Павла, тогда еще великого князя. Великолепное созвездие талантливых мастеров в течение 50 лет работало над созданием Павловска. Замыслы архитекторов, скульпторов и художников осуществляли сотни безвестных умельцев — крепостных крестьян и работных людей. Одновременно со строительством дворца складывались первоклассные коллекции произведений живописи и декоративно-прикладного искусства, вошедшие в убранство его интерьеров. Дворцово-парковый ансамбль Павловска, формирование которого завершилось в 20-е годы XIX века, не подвергался впоследствии существенным переделкам и дошел до нашего времени как целостный памятник эпохи классицизма — в этом его главная ценность. Парк создавался в конце XVIII — первой четверти XIX века одновременно со строительством Большого дворца. Над планировкой и художественно-декоративным решением пейзажей Павловского парка последовательно работали архитекторы Ч. Камерон, В. Ф. Бренна, А. Н. Воронихин, К. И. Росси. Начальный этап формирования архитектурно-паркового ансамбля связан с именем Чарльза Камерона, который определил композицию основных районов парка: Придворцового, района Большой звезды, Долины реки Славянки. Ч. Камерон совместно с художником Ф. Виолье спланировал Вольерный участок и Собственный садик. Им построены классицистические парковые павильоны Храм дружбы и Холодная баня, сооружены мосты через реку Славянку, проложены узкие тропинки и парадный подъезд ко дворцу — Тройная липовая аллея, 22 искусственных пруда соединены в три системы водоемов. В 90-е годы XVIII века работами в парке руководил архитектор Винченцо Бренна. Этот талантливый мастер создал районы Старой и Новой Сильвии, участок Больших кругов с террасами, построил Большую каменную лестницу, оформил Долину реки Славянки от Висконтиева моста до Пильбашенного, объединив оба берега в общую композицию Зеленым и Каменным амфитеатрами. Третий, самый значительный этап строительства относится к первой четверти XIX столетия. В этот период планировкой и объемной компановкой парковых пейзажей занимался выдающийся художник-декоратор Пьетро Гонзаго. Именно тогда появились огромные пространства районов Белой березы, Парадного поля и участок Долины, прудов, органично вошедший в район Большой звезды. Тогда же А. Н. Воронихин и К. И. Росси дополняют ансамбль парка мостами. Таким образом, в Павловском парке были созданы семь основных районов как семь поэтичных образов русской северной природы. Большое мастерство паркостроителей проявилось именно в том, что при разнохарактерных вариантах планировки они сумели создать садово-парковый ансамбль, где, несмотря на различие отдельных районов, соблюдено полное единство художественного образа парка. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Дополнительное меню
Добавить в закладки
Географическая энциклопедия
Реклама
Темы статей
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0