Страны мира » Аргентина » Религия в Аргентине
00:16
Религия в Аргентине
Большинство населения Аргентины принадлежат к верующим римско-католической церкви. Около 2% являются протестантами, и еще 2% являются евреями. В последние десятилетия, как и в остальной Латинской Америке, здесь также был рост евангелистских движений, которые являются преобразованными вариантами католицизма. Хотя евреи составляют лишь 2% населения Аргентины, Буэнос-Айрес имеет второе по величине население еврейского народа в Северной и Южной Америке после Нью-Йорка. В Аргентине также крупнейшая, из всех стран Латинской Америки, мусульманская диаспора.

Местный католицизм (особенно в не центральных районах) включает много синкретизма, например религиозные праздники в северо-западных провинциях, похожие на языческие обряды, католические иконы имеющие явные сходства с древними андскими языческими идолами. Поклонение Пачамаме до сих пор широко распространено по провинциям Сальта и Жужуй.

Отношение к религии

Католицизм является частью культурного наследия большей части Аргентинцев. Исследование, проведенное Маритой Карбалло (членом правления фирмы “Gallup International”) в своей книге “культурные ценности на рубеже тысячелетий” (1999), показали, что 78% аргентинцев называют себя католиками. Однако, как и везде лишь 8% посещают церковь чаще, чем один раз в неделю, а 16% только один раз в месяц; Среди католиков только 28% посещают еженедельные службы, а четверть из них не посещают служб вообще. В большинстве случаев они время от времени посещают церковь на свадьбы, похороны и крупные религиозные праздники. Кроме того, очень немногие аргентинцы придерживаются строго католической идеологии (например, по вопросам контрацепции).

Исследования показывают снижение авторитета Церкви, но на самом деле, количество людей, которые считают себя “религиозными” выросло с 62% в 1984 году до 81% в 1999 году. Существует однако тенденция к моральному релятивизму: 54% опрошенных выразили мнение, что “нет четкой разделительной линии между добром и злом”, поскольку “они полностью зависят от обстоятельств”.

Отдельный опрос фирмы “Gallup International” в Латинской Америке (2000) показал, что 93% жителей аргентины являются последователями той или иной религии (83% из них являются католиками), и что регулярное посещение церкви связано с идеологическими соображениями, а также полом, возрастом, уровнем образования и статусом (женщины и пожилые люди ходят в церковь больше; образованные люди и те, кто имеет высокий социально-экономический статус ходят меньше). Остальные 7% аргентинцев можно рассматривать как нерелигиозных.

Популярные культы

Помимо традиционных религиозных обрядов, существует также ряд нетрадиционных - как правило, происходящих из местного фольклора. Одним из наиболее известных является почитание La Difunta Correa ( “умершего Корреа”).

Деолинда Корреа была женщиной, чей муж воевал в гражданскую войну в 1840 году. Корреа, вместе со своим недоразвитым сыном, следовала за батальоном мужа. Находясь в Сан-Хуане, семья Корреа страдала от голода и жажды, и, в конечном счете они все погибли. Группа солдат нашла ее тело через несколько дней после этого, ее сын был еще жив и питался молоком из ее мертвой груди. Из-за этого явного чуда, люди построили храм ее имени в Валлечито, где она была найдена. Ее последователи считают, что Деолинда Корреа обладает сверхъестественными полномочиями лечить больных, читать мысли людей и воскрешать мертвых, и каждый год они совершают паломничество к ее могиле, где они дарят друг-другу подарки, чтобы поблагодарить ее за чудеса.

Другим популярным культом является культ Гаучито Гира (Антонио Нуньес Mamerto Гир, родился в провинции Корриентес предположительно в 1847 году). Он был вынужден воевать в гражданской войне, однако дезертировал и стал вне закона, а ля Робин Гуд.

Сын мапуче, Качик Мануэль Намункура из провинции Рио-Негро, также почитаем по всей Патагонии. Он умер от туберкулеза очень рано - в 18 лет, во время своего католического образования в Италии. Его причислили к святым в Ватикане.

Существует также популярный культ Мигеля Анхеля Гаитана, из города Вилья-Уньон в области Ла-Риоха. Он известен как “El Angelito Milagroso”, который младенцем умер от менингита чуть раньше своего первого дня рождения. Люди просят его об исцелении и чудесах.

Существуют многие другие Богородицы, святые и другие религиозные символы, существующие по всей территории страны, которые являются локально или регионально популярными.

Правовой статус

Конституция Аргентины декларирует свободу верований для граждан. Заявление о целях Конституции заканчивается так - “ссылаемся на защиту Бога, источника всего разума и справедливости”.

Конституция содержит ряд ссылок на религию. Четырнадцатая статья, в которой описываются права граждан, включает в себя пункт о свободе вероисповедания: “Все жители страны имеют право на следующие права: … свободно исповедовать свой культ …”.

Государство дает Римско-католической церкви особые привилегии, основанные на второй статьи Конституции:

“Федеральное правительство поддерживает римско-католическую апостольскую религию”.

Однако, это привилегии не означают, что римско-католическая религия повышена до позиции государственной религии в Аргентине - Верховный суд страны вынес решение о том, что римско-католической церкви не предоставляется статус официальной религии, конституцией или федеральным законодательством.

Официально говоря, поддержка, оказываемая римско-католической церкви в Аргентине, является экономической (государство платит зарплату епископам и кардиналам), а также организационной (например, военные структуры имеют специальные должности для католических священников). Кроме того, государство субсидирует многие частные школы, большинство из которых связано с католической церковью. Общая экономическая поддержка церкви составляет 12 миллионов аргентинских песо в год (около 4 млн. долл. США). Каждый епископ получает месячный оклад, который установлен законом как 80% от оклада судьи, это около 4300 песо, или 1430 долларов США. Пожилые семинаристы и священники, вышедшие на пенсию получают незначительные пенсии, а приходы в конфликтных и приграничных районах субсидируются 335 песо в месяц (112 долларов). После недавних конфликтов с национальным правительством Аргентины, епископат рассматривает возможность отказаться от такой поддержки в пользу полной независимости.

Конституция заявляла ранее, что президент должен быть верующим Римско-католической церкви. Это требование было исключено из текста в результате конституционной реформы 1994 года. Старый текст также включал цель “сохранить мирные отношения с индейцами и содействовать их переходу в католичество”, который был удален в процессе реформы
Страна: Аргентина | Статью читали: 2168 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Дополнительное меню
Добавить в закладки
Географическая энциклопедия
Реклама
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0