Страны мира » Египет » Фрески древнего Египта
18:19
Фрески древнего Египта

Австрийский археолог Манфред Бьетак проводил раскопки с 1960 г. в Телль-эль-Даба, где раньше располагался город Аварис, столица правителей-гиксосов из Сирии и Палестины, захвативших власть над северной частью Египта во времена так называемого. Второго переходного периода. Глубокий стратиграфический анализ Телль-эль-Даба позволяет пересмотреть схемы расположения и развития поселений большой общины бронзового века на протяжении многих десятков лет. В самом начале 1990-х гг. основное внимание было сосредоточено на раскрытии фундамента большого дворцового комплекса начала правления XVIII династии в Эзбет Хелми в западной части места проведения исследований. В 1987 г. среди развалин, покрывавших древние дворцовые сады, было открыто множество фрагментов минойской настенной живописи, а вот некоторые композиции, изображавшие «юношей, прыгающих через быков», подобны тем, которые покрывали стены Кносского дворца в середине бронзового века.

Фрески древнего Египта в Телль-эль-Даба

В то время как минойские и микенские глиняные сосуды, ранее найденные во многих городах Нового царства в Египте, считались свидетельством тесных торговых связей с Эгейским государством, наличие стенной росписи в Телль-эль-Даба предполагает, что среди этого населения Авариса в начале XVIII династии (около 1550 г. до н. э.) были и эгейские семьи. Было выдвинуто предположение, что частое использование красного фона указывает на то, что минойские настенные фрески в Телль-эль-Даба, вероятно, появились раньше фресок на Крите и Санторине.

Существование минойской настенной живописи и, следовательно, минойских художников в Египте само по себе уже может помочь объяснить появление в росписях гробниц начала XVIII династии эгейских мотивов, таких как «летящий галоп» ( рассмотрим например, изображение передних и задних полностью выпрямленных ног животного, словно в полете). Похожие фрагменты минойской живописи были найдены в двух местах в Леванте (Кабри и Алалах), где они представлялись принадлежностью правящей элиты, как и в Аварисе. Такое открытие является одним из малого количества важнейших составляющих звеньев - зацепок, способных связать вместе хронологии различных культур по всему восточно-средиземноморскому региону.

Эта находка ставит вопрос о том, что мы понимаем под «минойской» культурой. До открытия фресок в Телль-эль-Даба было принято считать источником такого рода «минойского» искусства Крит, а появление похожих росписей где-либо еще было свидетельством контактов Крита с другими культурами Средиземноморья посредством торговли и в результате миграции населения.

Присутствие «минойского» искусства в дельте Египта еще до появления ее на Крите дает основание предполагать, то, что она возникла вне Крита. Хотя сам факт, что такого рода фрески, найденные в Египте, являются на данный момент единственным свидетельством в пользу этой версии, говорит о том, что родиной «минойской» культуры был Египет.

Можно точно сказать то, что кроме археологов, историей Древнего Египтазанимается множество других исследователей.

Реставраторы сохраняют и восстанавливают фрески, скульптуры, утварь,саркофаги.

Лингвисты изучают древние надписи.

Картографы составляют планы раскопанных поселений.

Фотографы делают четкие детальные снимки. Ученые разных специальностей исследуют и датируют древние предметы с помощью современных технологий.

Фрески древнего Египта, надписи и рельефы на стенах гробниц служили не только украшением. Они воспроизводили в улучшенном виде сцены быта покойного, чтобы и в загробном к мире он мог вести привычный образ жизни. Ведь посмертное существование было продолжением земного: вельможа оставался вельможей.

Страна: Египет | Статью читали: 1592 | Теги: история, живопись, культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Дополнительное меню
Добавить в закладки
Географическая энциклопедия
Реклама
Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0